Научно-практическая лаборатория "Солирис" - Практика
Научно-практическая лаборатория "Солирис"
русский
English
Главная
Методика
Практика
Семинары, консультации, инновационные проекты
Публикации
Творчество
Обратная связь
События
Практика

АКАДЕМИЯ РАДОСТИ.
Инновационные технологии тематического развивающего досуга
для детей» 2-12 лет и их родителей.





"Академия радости" ‒ антикризисная программа гармоничного развития ребенка.
Защищает экологию детства и базируется на правиле: «Нет ничего ценнее ребенка, в нем - будущее».
Экология детства – это сохранение самобытности и самоопределения ребенка в его всестороннем развитии.

Антикризисная программа «Академия радости» строится на психоэкологическом подходе И.Н. Давыдовой и психогигиенических принципах. Своей целью имеет психопрофилактику кризисных состояний, тормозящих развитие детей.
Решение проблем воспитания и образования в программе основывается на комплексном биосоциальном подходе к решению проблем воспитания и образования. Этот подход определен в педагогической генетике В.П. Эфроимсона и гласит: «Все дети рождаются с различными потенциальными талантами и интеллектуальными способностями». Раннее выявление потенциальных способностей – это мотивация развивающей деятельности, которая служит сохранению психосоматического здоровья ребенка. Мы исходили из того, что система врожденных ценностей психотипа личности ведет за собой развитие творческих способностей и определяет, как будет реализовано индивидуальное дарование.

Экологический подход к развитию обучению и воспитанию основывается на индивидуальных особенностях, универсальных ценностях и общих для всех людей законах развитиях и эталонах:
I. экологичности – эталоны безопасности для физического и психического здоровья ребенка;
II. эстетичности – сенсорные эталоны – нормы красоты (цвет, форма, звук, ощущения, запахи);
II. когнитивности– эталоны знаний – нормы знаний;
III. этичности – нравственные эталоны – нормы морали;
IV. креативности – эталоны творчества – действия – воображение в уме.

В специально организованном психоэкологическом пространстве осуществляется креативная деятельность детей под наблюдением и в сопровождении психолога-воспитателя:
- организованная игра – обучение в игровой форме;
- свободная игра – естественное наблюдение психолога;
- совместная игра – взаимодействие «ребенок – взрослый»;
- специально систематизированные игры и игрушки, развивающие способности детей.

Тематические занятия включают 8 тематических блоков (фаз), нацеленных на знакомство детей с нравственными и моральными качествами личности, формирование у них в процессе игры положительных качеств и умение находить пути преодоления негативных качеств. Поэтому результатом своей работы мы видим «научение» детей эстетическим, нравственным и коммуникативным правилам поведения по 8-ми ключевым темам, соответствующим развитию универсальных моральных качеств личности:

I. «Справедливость» – достоинство, честность, уважение, совесть,смелость,
мужество, самообладание, героизм.
II. «Своевременность» ‒ чувство нового, любознательность, целеустремленность;
общительность, открытост, шедрость.
III. «Человечность» – любовь, доброта, самоотверженность, альтруизм;
заботливость, обязательность,скромность.
IV. «Устойчивость» – благородство, гордость, стойкость, убежденность,
преданность, патриотизм, сосредоточенность.
V. «Согласованность» – великодушие, чуткость, вежливость, искренность,
благоразумие, рассудительность, остроумие.
VI. «Целостность» ‒ добродушие, попечительство, целомудрие,
дружелюбие, взаимопомощь, бережливость, умеренность.
VII. «Сотрудничество» ‒ самостоятельность, ответственность, инициативность
сочувствие, трудолюбие, жизнелюбие, человеколюбие.
VIII. «Совершенствование» ‒ идейность, вера, мудрость, добросовестность,
аккуратность, дисциплинированность.

Помощь родителям в воспитании:
• Выявление склонностей и потенциальных способностей детей.
• Индивидуальный психолого-педагогический подход.
• Психологическое тестирование.
• Профессиональные советы родителям в воспитании самобытной личности ребенка.

По результатам наблюдения и тестирования психолог информирует родителей о психической природе ребенка, его способностях, природных предпочтениях и дает рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.Родители обязаны знать, что ребенку нужно, чтобы вырасти особенным взрослым.

Помощь родителям в правильном воспитании личности ребенка оказывается в мастер-классах.
Мастер-классы для родителей:
1. Урок безопасности – «социальная защищенность вашего ребенка».
2. Урок «Семейная «Идиллия» – вместе выгодней и веселей.
3. Урок «Взаимодействие «ребенок – взрослый» (совместные игры) - выстраивание дружеских взаимоотношений родителей с детьми посредством совместной игровой деятельности.

Семейные праздники
Проводятся по оригинальному сценарию, разработанному с учетом индивидуальных особенностей личности или темы праздника с учетом семейных особенностей и традиций. Включают в себя активное участие гостей в креативном досуге и развивающих играх. Базируются на нравственно-этических нормах и дополняются информацией о культуре подарка, этикете и т.п.

Варианты программы гармоничного развития ребенка:
«Академия радости»
В дошкольном, школьном и дополнительном образовании - детский развивающий класс-студия в формате: студия, центр, клуб, площадка.
В системе отдыха – детский развивающий курорт в формате: творческая мастерская, развивающая студия, семейный клуб, студия-магазин, комната «матери и ребенка».
В области досуговой деятельности-психоэкологический досуг «Особенный взрослый – особенный ребенок» в формате: центр, студия, агентство проведения семейных праздников.

Реализованные пилотные проекты:
2006 год – детская музыкально-хоровая школа, г. Красногорск.
2007 год – школа-гимназия «Мастер-класс «Огниково», Московская область.
2008 год – детская психоэкологическая студия, г. Симферополь, Крым.
2009 год – детская досуговая студия, пансионат "Море", Алушта, Крым.
2009 год – психоэкологическая площадка, школа № 2, г. Одесса, Украина.
2009 год – психоэкологическая студия в семейном клубе, г. Дедовск, Московская область.
2013 год – досуговая студия «Семицветик», г. Задонск, Липецкая область.
2014 год – досуговая студия в семейном клубе «Академия семьи», г. Вологда.

Свидетельства: № 1100389 от 03.07.2009 г. (Россия).


Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом об авторском праве. При использовании материалов сайта активная ссылка на www.soliris.ru обязательна.

Контактная информация: тел.: +7 915 416 9421; +7 978 817 7596; e-mail: soliris-rus@mail.ru