Научно-практическая лаборатория "Солирис" - Практика
Научно-практическая лаборатория "Солирис"
русский
English
Главная
Методика
Практика
Семинары, консультации, инновационные проекты
Публикации
Творчество
Обратная связь
События
Практика

Авторский курс
«ПСИХОЭКОЛОГИЯ. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ТЕХНОЛОГИИ»


Авторский курс доктора психологических наук, действительного члена РАЕН, ЕАЕН, специалиста в области психологического консультирования, позитивной психотерапии и арт-терапии, проф. И.Н Давыдовой.

Задача курса: обучение Психоэкологическому методу эстетической психотерапии и навыкам применения психоэкологических технологий в целях оказания
психологической помощи развивающейся личности в период кризиса.
Авторский курс предлагается специалистам с высшим психологическим или медицинским образованием.

ПРОГРАММА АВТОРСКОГО КУРСА
«Психоэкология: научно-теоретические основы и технологии» (62 часа)


I часть
Научно-теоретические основы (32 часа)


Психоэкология – наука о сохранении душевного здоровья

1. Основы психоэкологии. Психопрофилактика, психогигиена. Психологические эффекты взаимодействия человека с социальной средой (2 часа).
2. Оптимизация взаимодействия с социокультурной и природной средой. Психоэкологическая модель здоровья (2 часа).
3. Психология предназначения – истинные тенденции внутреннего развития. Понятие интегрированной личности (2 часа).
4. Типологическая классификация на основе функции предназначения – коррекция целеполагания (4 часа).
5. Периодическая систематизация психоморфоструктур. Психотипические параметры личности – приоритеты и склонности индивида (4 часа).
6. «Персональный стиль жизни» как способ осуществления смыслообразующих целей. Рабочая формула психолога (4 часа).
7. Эволюция личности – повышение уровня саморегуляции. Модель психологической устойчивости личности (2 часа).
8. Факторы, влияющие на психику человека. Психические состояния личности. Модель развивающейся личности (4 часа).
9. Психодуховное развитие личности (движущие силы, актуальные показатели, механизмы, факторы) (4 часа).
10. Особенности периодизации психодуховного развития различных психологических типов (4 часа).

II часть (12 часов)
Транскультурный фактор развития личности –
важнейшее условие укрепления душевного здоровья


11. Понятие автономных и аффективных комплексов, их влияние на поведенческую модель (2 часа).
12. Формы поведения личности и кризисы развития в процессе эволюции личности (2 часа).
13. Пороговые уровни стресса. Психологическая помощь при стрессе (позитивный подход). Самопомощь при стрессе. (2 часа).
14. Включение темы из эстетпсихотерапии. Психосемантика – базисная структура творческого преобразования действительности. Гомеостатическая персональная модель универсалий – рабочая эстетпсихотерапевтическая формула (4 часа).
15.

Практическая часть (30 часа)

I часть (18 часов)
Метод индивидуального консультирования и
биорезонансной психодиагностики

1. Метод интегративной диагностики и методы консультирования (диагностика, разгрузка, коррекция). Ознакомление с психодиагностическим инструментарием (3 часа).
2. Определение индивидуальной психотипической природы биорезонансным методом ЭПД (3 часа).
3. Прогнозирование процессов индивидуального развития относительно индивидуальной психологической нормы, которая определяется стилем жизни (3 часа).
4. Установление логических эмоциональных связей «жизненного пути». Определение причин дезорганизации личностных структур (3 часа).
5. Индивидуальное психологическое консультирование. (6 часов).

II часть (15 часов)
Психодиагностика и коррекция проблем развития

6. Психологическая диагностика и коррекция (определение автономных и аффективных комплексов) (3 часа).
7. Постановка психологического диагноза (3 часа).
8. Оказание экстренной психологической помощи (3 часа).
9. Проведение образно-ассоциативной психокоррекции с использованием биорезонансных разработок (3 часа).
10. Проведение психологической разгрузки и психокоррекции с использованием ноу-хау по эстетпсихотерапии. Техника конструктивной трансформации через ключевой символ, образ, гештальт, метафору (3 часа).

Авторский курс
«ЭСТЕТПСИХОТЕРАПИЯ. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ТЕХНОЛОГИЯ»


Авторский курс доктора психологических наук, действительного члена РАЕН, ЕАЕН, автора и разработчика метода эстетпсихотерапии, проф. И.Н Давыдовой.
Задача курса: обучение методу эстетической психотерапии и навыкам применения технологии в целях оказания эстетпсихотерапевтической помощи развивающейся личности в период кризиса.
Авторский курс предлагается специалистам с высшим психологическим или медицинским образованием.

ПРОГРАММА АВТОРСКОГО КУРСА
«Эстетпсихотерапия: научно-теоретические основы и технология»
(52 часа)


Научно-теоретические основы
I часть (32 часа)


1. Концептуальная база эстетпсихотерапии. Миссия эстетической психотерапии. Практические формы применения (4 часа).
2. Эстетпсихотерапевтический подход к основам развития поведения и аспектам психического здоровья личности. (4 часа).
3. Творчество как саморегуляция личности. Творческая мотивация деятельности. Психотипические модели творческого поведения. (4 часа).
4. Психосемантика как базисная структура творческого процесса. Гомеостатическая персональная модель универсалий – рабочая эстетпсихотерапевтическая формула.
(4 часа).
5. Консультирование в эстетпсихотерапии. Терапия творчеством. Модель индивидуального психотерапевтического подхода. (4 часа).
6. Внутриличностный конфликт. Автономные комплексы. Аффективные комплексы.
(4 часа).
7. Межличностный конфликт. Психологическая совместимость. Предпочтения в любви и браке. Социальный и нравственный конфликты. (4 часа).
8. Нарушенные психические состояния как следствие конфликтов. Стресс. Психологическая травма. Депрессия. Процесс позитивной трансформации. (4 часа).

Технология. Полифункциональный эстетпсихотерапевтический метод реабилитации
II часть (20 часов)


1. Устройство и оснащение эстетпсихотерапевтической студии. Базовый инструментарий, оборудование и комплектация. Эстетпсихотерапевтический фирменный стиль общения.
(2 часа).
2. Базовые составляющие инновационной технологии эстетпсихотерапевтической реабилитации (6 часов):
авторский метод цветотерапии с комплексной рабочей моделью;
авторский метод ароматерапии с комплексной рабочей моделью;
авторский метод музыкотерапии с комплексной рабочей моделью;
авторский метод телесноориентированной терапии с комплексной рабочей моделью.
3. Техники конструктивной трансформации (4 часа):
- ассоциативно-образные таблицы (ключевой образ, символ, гештальт);
- катарсические эстетпсихотерапевтические беседы (метафора, притча);
- песочная терапия (разработка автора);
- сказкотерапия (разработка автора);
- изотерапия (разработка автора);
- кинотерапия (авторские сюжетные фильмы);
- литотерапия (разработка автора);
- светотерапия (разработка автора);
- куклотерапия (разработка автора);
- имидж терапия (разработка автора).
4. Применение эстетпсихотерапевтического метода реабилитации в индивидуальном, групповом процессе и досуговой деятельности (8 часов):
- Алгоритм индивидуального процесса эстетпсихотерапевтической коррекции с использованием базового инструментария, техники и моделей (4 часа).
- Алгоритм группового процесса эстетпсихотерапевтической коррекции с использованием авторских разработок, психотренинг «Метаморфоза» (4 часа).

Обучающий семинар
"Организация развивающей досуговой деятельности ребенка"


Задача: обучение специалистов позитивному индивидуальному психологическому подходу и эстетическому воспитанию, обеспечивающим гармонизацию психо-эмоционального состояния и повышения качества жизни ребенка.

Программа семинара


Первая фаза (32 часа)
Концептуально-теоретическая база


1 день. Вводная лекция. Концепция организации досуговой деятельности ребенка.
Психолого-педагогическое обоснование.

2 день. Методологический подход.
Индивидуальные особенности психического развития ребенка.

3 день. Периоды психического развития ребенка.
Творческое развитие ребенка.

4 день. Психоэкологическая карты творческого развития ребенка

5 день. Межличностный конфликт ребенка и взрослого (другого).
Психоэкологическая карты воспитания ребенка.

6 день. Проблемы социальной адаптации ребенка.
Унаследованные аффективные комплексы у детей.

7 день. Безопасность ребенка

8 день. Психодиагностика

Вторая фаза (32 часа)
Комплексная программа детского развивающего досуга


1 день. Формы развивающей досуговой деятельности.
Метод естественного наблюдения.

2 день. Проговаривание и проигрывание конфликтных ситуаций в процессе досуговой деятельности ребенка.
Каталог психоэкологических игрушек.

3 день. Психоэкологический стиль воспитания.
Воспитание самостоятельности и навыков творческого поведения у детей.

4 день. Эстетическое воспитание и обучение средствами искусства.
Организованные игры, направленные на развитие и воспитание нравственных качеств ребенка.

Практическая часть
5 день. Психодиагностика.

6 день. Групповые занятия.

7 день. Уроки безопасности для ребенка.

8 день. Организация детского праздника.


Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом об авторском праве. При использовании материалов сайта активная ссылка на www.soliris.ru обязательна.

Контактная информация: тел.: +7 915 416 9421; +7 978 817 7596; e-mail: soliris-rus@mail.ru